Персонал – «лицо» компании: во что одеть сотрудников?

Традиционно вопрос закупки и выбора конкретного типа специальной рабочей одежды адресуют компании (инстанциям), где без таковой попросту не обойтись. К таким участникам рынка могут относиться представители медицинской сферы, строительной, кулинарной (к слову, о рестораторах и основателях столовых) и т.д. Почему такая тенденция имеет место — понятно, ведь в перечисленных направлениях спецодежда выступает не только и не столько имиджевым элементом, но средством защиты работников.

Зачем рабочая одежда торговому и сервисному сегменту?

Однако только ли врачей или строителей положено (то есть и нужно, и можно, и выгодно) одевать в специальные костюмы? Отнюдь нет. Согласно данным компаний, которыми осуществляется производство рабочей одежды, на 100 их клиентов приходится не меньше 40% участников сфер, где спецодежда не обязательна. И такая практика, как показывают результаты внедрения тех же рабочих костюмов в банках, страховых компаниях, супермаркетах, себя оправдывает. Почему?

  • Команда – вот что было и остается одним из непременных условий успеха любой организации. Наличие единой формы одежды как раз и способствует формированию того командного духа, которого так стараются добиться менеджеры.
  • Дисциплина – еще одно условие, но уже не только популярности марки среди клиентов, а и эффективности работы конкретной компании (минимизации потерь времени и производительности труда сотрудников). Нужно ли говорить, как спецодежда дисциплинирует, настраивает на рабочий лад и помогает собраться.
  • Единый стиль и образ рабочего коллектива способствуют формированию в восприятии клиента положительного мнения о компании. Иными словами, рабочий костюм — это репутационный фактор.
  • И, наконец, межличностные конфликты – еще одна область отношений, в которой наличие специальных одинаковых наборов одежды многое решает. С одной стороны, наниматель одним лишь решением внедрить спецодежду отменит «классовость» в коллективе, а с другой стороны, рабочий костюм – это экономия для наемного сотрудника.

Какая одежда нужна?

Конечно, все плюсы применения специального гардероба для персонала бизнесмен увидит лишь при условии, что выбор его падет на хороший, качественный продукт. А какая она, качественная рабочая одежда? Чтобы определиться с ответом на данный вопрос, придется разобраться в классах подобного товара, а также практике его эффективной закупки. Говоря о видах и типах специальной рабочей одежды, уместно начать с 4 основных признаков ее деления:

  • по назначению: это может быть верхняя одежда, белье или стандартный рабочий набор;
  • сезонность носки – еще один важный признак: предпринимателя могут и должны интересовать как утеплённые рабочие куртки (при условии, что его сотрудники заняты не только в помещениях) на зиму, так и легкие ветровки на сезон весны или осени, а также летние наборы;
  • по функциональности комплекты делятся на сигнальные, представительские и защитные (водо- и пылеотталкивающие, негорючие);
  • наконец, зона использования одежды – наиболее важный признак ее классификации, здесь имеет место длинный список разных комплектов (для строителей, поваров, врачей, офисных служащих).

Возвращаясь к практике грамотной закупки, можно констатировать 2 нехитрые истины. Во-первых, сегодня, когда производство специальной рабочей одежды достигло пика своего развития (спасибо растущему спросу), заказ индивидуального типа наборов будет куда более удачной идеей. Во-вторых, если уж заказывать представительскую (а рабочий гардероб непременно будет выполнять и данную функцию) одежду, то следует крайне внимательно отнестись к выбору исполнителя — в стране, где легкая промышленность всегда занимала одну из приоритетных позиций, выбрать покупателю есть из чего.

«Модный вопрос»

Как оформить заказ выбранной одежды, понятно. К рассмотрению соискателя 3 главных вопроса:

  • что почем?
  • каковы гарантированные сроки исполнения заказа?
  • на чем строится работа исполнителя (какое сырье применяется, какое оборудование стоит в цехах, какова квалификация работников).

Что до практики доставки костюмов по месту использования, здесь тоже все просто. Любой серьезный производитель предложит заказчику на выбор – забрать продукцию самовывозом (заплатив только за товар) или дождаться ее доставки силами исполнителя (за определенное вознаграждение). А вот на некоторых аспектах обсуждения с выбранным партнером моделей следует остановиться более подробно.

В частности, дизайн. Должен ли он быть модным, уместно ли в принципе в контексте подобного назначения вещей говорить о трендах? Лет 15 назад, возможно, сопоставлять понятия спецодежды и модной одежды не было никакого резона (желания, возможности). Но сегодня обстоятельства изменились. И говоря о рабочих костюмах, моду имеет смысл учесть сразу с 2 ракурсов.

Во-первых, соответствие статуса заказанной одежды понятию модной – уже даже не желательная мера, но непременное условие ее актуальности. С одной стороны, в каком коллективе нет женщин? А ведь для женщины «быть в тренде» – условие, которое определяет ее производительность, настроение, даже состояние. К тому же клиент подобные костюмы тоже непременно оценит. С другой стороны, если модная одежда по цене мало отличается, есть ли резон от нее отказываться?

Во-вторых, общая мода и мода в индустрии производства рабочей одежды – понятия не всегда идентичные. А откуда покупателю знать о том, что сегодня в тренде? Если он выбрал в партнеры достойного исполнителя, то для него этот вопрос актуальность теряет — любой грамотный изготовитель подобных нарядов всегда держит руку на пульсе последних тенденций — ориентируется в вопросе и готов помочь клиенту сделать правильный выбор. Если же говорить о текущей ситуации, то по словам представителей дизайнерской профессии в сфере рабочего гардероба сегодня актуальна строгость, однотонность цвета и соответствие стандартов.

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =