Стимпанк. История одного мотоцикла.

Средняя скорость этого мотоцикла всего 20 км/ч. Но «фишка» его совсем не в мощности двигателя, а в уникальном образе. Владелец и создатель байка, Игорь Яровенко из Бишкека, называет свое детище steampunk trike. Сразу может сложиться обманчивое впечатление, что трицикл собран из чего попало, но это не так. Каждая деталь подбиралась тщательно, кропотливо и в стилистике байка. Капотом служит дубовый бочонок, а сам электродвигатель (!) закрывается ведерком для шампанского. В качестве стекла фары используется пиала. Ручной тормоз — рука с соответствующим «маникюром». Имеется даже музыкальная шкатулка! А роль спинки выполняет папка из анаконды, которую владелец выменял 30 лет назад.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Первоначально Игорь планировал сделать мотоцикл на электрическом ходу за полтора года, но, как это часто бывает, работы растянулись и байк был готов только через два года. Как отмечает создатель, если бы не трудности с электроникой, то удалось бы справиться быстрее. Но теперь все позади, и хозяин катается на трицикле по утрам.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

А началось все, по словам Игоря, с фотографии в интернете, на которой был запечатлен автомобиль с бочкой. «Вспомнилась моя дубовая бочка, у кума в огороде, в которой я, даже вино делал, лет двадцать назад. Два дня со шлиф машиной и вот так с родными обручами», — пишет владелец трицикла в своем блоге (здесь и далее особенности авторской орфографии и пунктуации в цитатах сохранены).

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Передние колеса ураловские, с креплением от коляски, заднее от китайской сельхозтехники, со звездочкой от Муравья.

Резина — слики Мишелин, б/у. Удачно найденные, почти, с одним рисунком, Несмотря на разный размер».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Изначально планировалось сделать мотоцикл на электрическом ходу. «В бочке, которая является „капотом мотора“ были заменены деревянные боковины на миллиметровые стальные, для возможности открытия крышки. Все стальные элементы резались лазером», — описывает работы Игорь. На одной зарядке трицикл проезжает 30 км.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Как признается Игорь, сразу он даже не планировал делать нечто подобное — в стимпанковском стиле. Но потом от двух колес перешел к трем, а затем и до бочки добрался. «Я добивался максимальной винтажности, и чтобы машина выглядела так, как будто досталась мне от прадеда в наследство. Часто спрашивают — а какого года эта машина? Приятно!» — пишет владелец steampunk trike.

Фара сделана из ведерка для льда. Использовалась оптика от BMW. Стекло — пиала. Решетка из капиллярной трубки. Оси крепления — краны.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Дьявол — в деталях. Видно, что каждая мелочь продумана досконально. Например, реечный механизм регулировки фары по высоте.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Включенный габарит и «поворотник».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Подфарники — ротационная вытяжка полусфер. Ободок из разрезанной вдоль и расплющенной трубы кондиционера. Стекло — медицинская банка».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Задние подфарники установлены на бочке.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Так как мотор трайка смещен вправо от оси, то трайк заваливался. Планировалось залить поплавок свинцом и разместить слева, для компенсации. Но после того, как было установлено тяжелое зарядное устройство прямо на трайк, то все выровнялось. Но поплавок, залитый уже пластиком, все же был установлен. Для красоты!»

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Приборная панель была сделана из медной тарелки и паркетной доски. Ободки приборов — гайки с редукторов.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Наружная навивка медным проводом. На всю навивку ушло около 250 метров. На передней стенке сундука, в котором спрятаны шесть 45-х аккумуляторов, стоит кулер с защитной решеткой. Датчик компьютера спрятан в медный корпус и выведен на переднее колесо».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Клаксон индийского производства. Резьбовое соединение — вааще! И диаметр и шаг! Ох уж эти индусы!»

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Рубильник переключения движения „вперед-назад“ собран с нуля. Ручка и пластины из эбонита».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Местам хранения было уделено особое внимание. Чешский ягдташ и кожаный рюкзак из Америки, был куплен на блошином рынке.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Самый последний штрих, спинка. Долго рисовал конструкцию. А потом взял папку, набил ее поролоном и пристегнул ремнями от рюкзака. Папку выменял у мужика 30 лет назад на клеенчатую, с надписью XXIV съезд КПСС. Мужик даже и не догадывался, что эта папка из анаконды», — пишет Игорь.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Фляжка для виски раньше была просто медной тарелкой. Теперь облагорожена и выполняет декоративную функцию.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

А в качестве рюмок предлагаются гильзы 12-го калибра.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Змеевик и стремена декоративные. На ухабах последние гремят, а о «лежачих полицейских» стукаются.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Еще одна «звучная» деталь — «ручной» тормоз для скрежета по асфальту. «Труба на 40 мм., листовой металл на манжет, запонка — болт с гайкой из бронзы, кругляк 15 и сварка — полуавтомат, а еще ногти, победитовые, чтоб асфальт корябать. Декоративная напайка для желтизны, по всей поверхности кисти, серебряным припоем марки 45».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Регулятор газа (переменный резистор) спрятан в корпус — верхняя крышка от фотоаппарата ФЭД с шестеренками».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Колеса ураловские, крашенные кузнечной краской с патиной. Гайки, шайбы, как и на всем трайке, либо латунные, либо бронзовые. И куча шестеренок от часов, везде, где только можно».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Капотом является дубовый бочонок. Если открутить барашек и дернуть за ручку, то можно его открыть. Двигатель закрыт ведерком для шампанского.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Сам двигатель.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

«Небольшой штрих гламурности, для девчонок. Музыкальная шкатулка с мелодией „К Элизе“. Это если повернуть стрелочку на полоборота».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Шнур с вилкой для зарядки байка спрятан под крышечку. Нужно открыть ее, вытянуть шнур, засунуть в розетку и ждать. Шнур от пылесоса с удаленной пружиной. Корпус от примуса. На ручке едва читаемая надпись «Steampunker». Заряжается трицикл за 3—4 часа.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

На руле разместился паук с паутиной.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

А под сиденьем — Кощей. «Злата не было, было серебро. Оловянная швейная фурнитура — монеты. Как помните, смерть у него была в яйце, а там еще и игла».

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Шляпа с гоглами.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

Зеркало заднего вида расположено на браслете.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

А прячется все богатство в единственном в Бишкеке гараже-ракушке.

Стимпанк. История одного мотоцикла.

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =